Руководитель музея Малахова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания
Основатель музея Валентина Михайловна Бердюгина, учитель русского языка и литературы.
Основан 30.08.2004 года.
Зарегистрирован 01.02.2007 года.
Цель: Воспитание, обучение, развитие, социализация учащихся, пропоганда знаний о родном крае, его трудовом и боевом прошлом, развитие детского самоуправления и воспритание патриотизма.
Размещается в помещении школы, в классной комнате № 36.
Общая площадь - 62 кв.м.; площадь, занятая под экспозиции, - 35 кв.м.; количество экспонатов - 511, подлинных - 238. Количество экспонатов непрерывно пополняется.
Разделы экспозиции:
- "Отчизны верные сыны" (Об участниках Великой Отечественной войны),
- "Что в имени тебе моем?" (Из истории Дягилево),
- "В России славен колокольный звон" (Из истории церкви Рождества Пресвятой Богородицы),
- "Мы родом из школы" (История школы № 30),
- "Золотой фонд Дягилево" (Лучшие люди Дягилево),
- "Что движет мастера рука?" (Об умельцах Дягилево, тружениках, поэтах, писателях, летчиках).
Деятельность музея строится на основе разработанного Положения о школьном музее, плана работы школы и музея на каждый год.
В музее действует Совет музея из числа учащихся и педагогов.
Девиз музея: "Прикоснемся сердцем к памяти святой".
Эмблема музея
Результатом поисковой, исследователькой работы явилась книга "Что в имени тебе моем?" (Автор и составитель, основатель музея Валентина Михайловна Бердюгина), которая выдержала уже три издания.
Материалы школьного музея используются на уровках истории, экономики, литературы и других. Навпример, реальная оценка победы в Великой Отечественной войне происходит на фоне семейнов истории. Рождается чувство семейного вклада и сопричастности.
Собраны уникальные материалы об участниках войне, Герое Советского Союза А.В. Белякове (В Дягилево есть улица его имени). Очень много личных вещей Онисковича Д.Н., бомбившего Берлин, и других ветеранов.
Поисково-собирательская, фондовая, экспозиционно-выстовочная, просветительская направленность музея подразумевает анализ окружающего мира, планирование, заставляет предпринимать шаги для позитивного изменения жизни, а знание подразумевают права человека, взаимоотношения личности и общества. Музей помогает осознать систему ценностей, важность знаний. Ученик понимает, что он частица мира, что он раделяет судьбу Родины, что он может изменить мир к лучшему, если приложит усилия и не растеряет положительных идеалов.
ИЗ "КНИГИ ОТЗЫВОВ школьного музея "Память"
"Поздравляем с очень замечательным событием в жизни школы - открытием историко-краеведческого музея "Память".
Благодарим за огромный труд, вложенный в создание музея. Пусть дело, начатое всем педагогическим коллективом, будет продолжено и преумножено. Любви, добра и процветания!" (Управления обрзования, науки и молодежной политики администрации г. Рязани).
"...Спасибо всем за великий труд в создании этого музея. Спасибо всем и желаем, чтобы музей всех радовал" (Захаровы Иван Николаевич и Тамара Ивановна).
"Я и мя супруга были просто поражены тому, что такое большое дело - создание музея о нашем Дягилево - смогли совершить школьноки и педагоги 30-й школы!
Желаем музею существовать вечно!" (Поэт Х. Валиулин)
"В этот необыкновенный день хочется пожелать Валентине Михайловне замечательных экскурсоводом, редчайших эспонатов, чудесных помощников и благодарных гостей. Главное - переносить невзгоды и помнить, что дело, начатое ей, - это луч, указывающий детям дорогу чести, совести, добра и правды!" (Н.К. Жеребцова)